Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Наримановский детский сад "Тополек" Светлоярского района Волгоградской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ Наримановского д/с

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Наримановский детский сад "Тополек" Светлоярского муниципального района Волгоградской области расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390) Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется .

Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение: 
• санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д) 
• пожарной и электробезопасности; 
• требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 
• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 
• требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
ДОУ оборудован: 
• автоматической пожарной сигнализацией и системой предупреждения о пожаре, с выводом на пульт пожарной охраны, «Стрелец-Мониторинг»;
• тревожной кнопкой (КТС);
• системой видеонаблюдения;
Имеются 6 пожарных выхода, оборудованные электрическими табло «Выход».  
• имеется система видеонаблюдения в количестве 8 камер с записью информации на жестком диске 30 суток.,
• тревожная сигнализация
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
• музыкальный и спортивный зал совмещен - 1 (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, акустическая система, микрофон, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации). Для физкультурных занятий имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий" , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.).Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
• медицинский блок – 1 (оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. 
Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинский работник проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО,с учетом реализации основной образовательной программы дошкольного образования, уровнем образования и санитарными нормами.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
• учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
• помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
• оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
• мебель,
• техническое оборудование,
• спортивный и хозяйственный инвентарь,
• инвентарь для художественного творчества;
• музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий: 
• Групповые помещения
• Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
Объекты спорта: 
• Спортивный зал ДОУ совмещен с музыкальным, оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.
• Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в ДОУ:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т
Организация питания: 
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в ДОУ, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В ДОУ организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ДОУ, с рекомендациями. 
Пищеблок ДОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
• электрическая плита -2;
• духовой (жарочный) шкаф - 2;
• миксер промышленный - 1;
• холодильники - 4; 

• мясорубка - 1; 

Склад (кладовые) детского сада оборудован стеллажами, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. 
В каждой групповой ячейке имеются:
• столы для приема пищи,
• наборы посуды для каждого воспитанника,
• сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В ДОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 10-дневного меню.

Приказ ДОУ об организации питания Положение об организации питания в ДОУ Положение о бракеражной комиссии Положение об административно-общественном контроле за организацией и качеством питания

Охрана здоровья обучающихся: 
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации  является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
• 2 ноутбука,
• 2 сканера,
• 2 принтера,
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров 
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.

11 декабря 2018 в 09:23

Прикреплённые файлы:

Документ: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ Наримановского д/с

Описание файла:

Файл называется: merged-pdf-io-60_o5pjh.pdf

Это официальный файл организации «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Наримановский детский сад "Тополек" Светлоярского района Волгоградской области», в нём содержится Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ Наримановского д/с.

Размер файла: 17,99 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.